Известия,
25 сентября 2002 г.
Автомат другой системы
768 просмотров
Вступление в силу закона «Об автогражданской ответственности» станет отправной точкой для развития не только обязательных видов страхования, но и собственно системы реального страхования. В новых условиях компании, экономящие на автоматизации процессов, и, прежде всего, ориентированных на клиента (CRM — Customer relationship management), рискуют потерять свое место на рынке.
Несмотря на то, что многие эксперты предсказывали уже в 2002 году бум спроса на CRM-решения со стороны страховщиков, компании не торопятся внедрять прогрессивные методы отношений с клиентами. Система работает или находится на стадии внедрения всего в двух-трех компаниях. До сих пор у страховщиков не было мотивации для того, чтобы обзавестись столь дорогостоящим продуктом. Проблема в том, что основной объем страховых услуг приходится на так называемые "зарплатные" схемы, для реализации которых компания нуждается только в автоматизации бухгалтерского учета. Новые условия, определяющиеся развитием реального страхования, диктуют необходимость комплексного и широкого подхода к автоматизации.
— Существовавшие до недавнего времени системы уже не могут обеспечить те объемы работ, с которыми сталкиваются страховые компании, — говорит Евгений Горшков, начальник отдела сетевых технологий СК "Прогресс-Гарант". — В связи с расширением клиентской базы и усилением конкуренции страховые компании сегодня заинтересованы в полной автоматизации процессов.
В новых условиях, когда клиентская база возрастет в десятки раз, страховой бизнес будет нуждаться в специализированных клиентоориентированных решениях. В частности, в CRM и близкой к нему службе абонентской поддержки (call-center). По результатам опроса поставщиков оборудования, страховщики (наряду с банками и телекоммуникационными компаниями) вошли в тройку отраслей с наивысшим потенциальным спросом на CRM. Действительно, резкий рост клиентской базы обещает стать настоящим испытанием для страховщиков. Так, трудно предсказать, смогут ли справиться операторские и клиентские подразделения с таким наплывом страхователей.
Ответ напрашивается сам собой: вряд ли это возможно, если уже сейчас компании от ориентации на клиента корпоративного не перестроятся на персонифицированный подход к частному клиенту. А это, в частности, возможно за счет использования CRM. Последнее, в свою очередь, будет способствовать формированию статистики, без которой страхование невозможно. Еще один момент. Только по официальным данным, количество случаев страхового мошенничества у нас в стране ежегодно увеличивается более чем на 30%. С развитием обязательных и накопительных видов страхования эти показатели увеличатся в несколько раз. Подробная статистика и анализ по каждому клиенту позволит сократить риск мошенничества.
Несмотря на высокую стоимость (как минимум $2 млн), внедрение CRM оправдывается достижением конкурентного преимущества. Как показывает практика, обслуживание и удержание существующего клиента обходится в 10 раз дешевле, чем привлечение нового.
Кроме того, технологии, ориентированные на клиента, позволяют маркетинговой службе проявлять большую оперативность и гибкость. И тщательное ведение клиента по одному из видов страхования увеличивает шансы привлечь его внимание к другим продуктам. В том числе и к накопительным. А значит, в конечном итоге прийти к продаже пакетов услуг на долгосрочной основе, о чем так мечтают страховщики.
Блицопрос
— Планируете ли вы внедрить CRM или другую систему управления?
Виктор Юн, генеральный директор СЗАО "Стандарт-Резерв":
— По-моему, альтернативы CRM нет. Это не система управления, это — система взглядов, подход к ведению бизнеса, если хотите, его философия.
Сергей Олесюк, начальник управления автоматизации ОАО "САК "Энергогарант":
— Внедрение CRM-системы пока для нас не актуально. Прежде всего потому, что IT-решения у нас принято оценивать по критерию "стоимость-эффективность". Внедрение подобной системы, с нашей точки зрения, сегодня вряд ли сможет существенно повлиять на эффективность бизнеса. Более актуальной задачей на текущий момент является для нас задача реинжиниринга существующей информационной системы. В идеале же, конечно, необходимо стремиться к системе учета и регистрации договоров страхования в режиме реального времени. Такой системе, которая позволяет выписывать все полисы, эмитируемые компанией, на одном центральном сервере для всех сотрудников и агентов.
КАЛЕДИНА А.
Вся пресса за 25 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|